автор: Татьяна Кормановская дата: 08.11.2018 + +1 -

О компетенциях бизнес-владельцев

На прошлой неделе мы говорили об основных функциях бизнес-владельца, одной из которых является эффективный владельческий контроль. 

Напомню читателю, что мы говорим о бизнес-владельце, как о лице, осознанно влияющем на рост и развитие своего бизнеса для достижения запланированного результата, отличая его от того, кто рассматривает для себя бизнес, как хобби, место работы и т.д. 

Когда владелец занимается бизнес-строительством, а не созданием рабочего места, он рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему необходимо большую часть своих функций вместе с полномочиями делегировать сотрудникам, понимая, что они могут принять ошибочные или малоэффективные управленческие решения.

Чем больше масштабы бизнеса, тем больше сотрудников, тем меньше возможностей у бизнес-владельца проконтролировать все и всех, тем выше риск принятия неэффективных решений.

Как же масштабировать свой бизнес так, чтобы оставалось время на личную жизнь, и при этом сотрудники были бы самостоятельными и эффективными в принятии решений? Как быть уверенным, что твой бизнес защищен, что в твоей компании делаются правильные вещи в правильное время и достигаются желаемые результаты?

Решением является построение эффективной системы владельческого контроля.

Владельческий контроль призван контролировать бизнес, а не сотрудников

Когда мы говорим о владельческом контроле бизнеса, то понимаем контроль не так, как «мы все под колпаком у Мюллера».

Образно говоря, контроль бизнес-владельца не похож на контроль инспектора ГИБДД, который постоянно наблюдает, не нарушил ли кто правила дорожного движения, чтобы затем выписать штраф. Средства владельческого контроля скорее больше похожи на круиз-контроль, который дает возможность «убрать ногу с педали газа», дав возможность сотрудникам самостоятельно и эффективно делать работу.

Владельческий контроль – это достаточно хорошо формализованная система, встроенная в структуру бизнеса, которая защищает его и позволяет владельцу быть спокойным даже тогда, когда он не осуществляет прямого контроля над процессами, решениями и людьми.

В сущности, контроль владельца состоит из трех составляющих: визуальный контроль, процедурный контроль и встроенная система контроля.

Визуальный контроль включает такие инструменты, как «панель управления» с набором определенных индикаторов, чек-листы, система сбалансированных показателей, бюджеты и т.д.

Процедурный контроль включает разнообразные процедуры, задающие рамки, в которых сотрудник может действовать самостоятельно с предсказуемым результатом. К таким процедурам относится, например, тщательная предварительная проверка кандидатов на определенные должности в компании или, скажем, проверка новых контрагентов. Сюда же относится фиксация максимальных размеров клиентских скидок или кэшбэка, в рамках которых менеджеры могут вести переговоры с клиентами и т.п.

Встроенные системы контроля работают в автоматическом режиме и защищают бизнес от ошибочных решений или действий сотрудников, например стандартизированные контракты с контрагентами или сотрудниками, резервное копирование данных, специально разработанные средства финансового контроля (например, невозможность списать в информационной системе расходы сверх установленного бюджета и т.д.).

Очень важным фактором для работы системы владельческого контроля является понимание идеи бизнеса, как его владельцем, так и командой сотрудников. Чтобы наступила синхронизация бизнеса и сотрудников, нужно «прокачать» их идеей, лежащей в основе бизнеса.

«Прокачанный» сотрудник рассматривает идею как свою и делает все как для себя. Его не нужно подталкивать, ему не нужно ничего напоминать, он становится автономным.

Для проведения такой работы многим владельцам бизнеса придется из героев, лично приносящих победы компании, превратиться в тренеров, для которых главным личным успехом становятся успехи их сотрудников.

автор: Татьяна Кормановская дата: 08.11.2018 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 98
banner 53
banner 99
banner 56
banner 61
banner 71
banner 63
banner 54

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть четвертая

16.Nov.18 11:15 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Сила помощи

Как правильно делегировать

14.Nov.18 17:27 - Гил Петерсил

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть третья

08.Nov.18 17:26 - Татьяна Кормановская

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть вторая

30.Oct.18 16:39 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Система стимулирования сбыта

Особенности маркетинговой коммуникации

29.Oct.18 16:58 - Ия Имшинецкая

В блог автора

Продажи почти любого товара можно поднять

Если сделать товар (или его часть) предметом коллекционирования

26.Oct.18 16:49 - Александр Левитас

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте