автор: Татьяна Кормановская дата: 30.10.2018 + +1 -

О компетенциях бизнес-владельцев

На прошлой неделе мы «договорились» рассматривать бизнес-владение как профессиональное умение использовать бизнес для достижения поставленных целей, а бизнес-владельца как человека, создающего и развивающего свой бизнес: http://volbusiness.ru/o-kompetenciyah-biznes-vladelcev.html

Неисполнение функций бизнес-владельца несет очень высокий риск для существования самого бизнеса, поэтому сегодня мы затронем тему основных функций бизнес-владельца.

Бизнес-владелец как главный стратег

Люди создают бизнес по разным причинам. Для кого-то это хобби, для кого-то – возможность быть независимым от начальника, для кого-то просто возможность себя трудоустроить. Но все же, исходя из здравого смысла, самой главной причиной создания бизнеса, является достижение личной и финансовой свободы. В личном и финансовом плане для создателя бизнеса есть только два пути: либо двигаться вверх, либо скатываться вниз. Есть еще вариант стабилизации достижений, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что стабильные результаты – это тоже вариант движения вниз.

По большому счету в росте бизнеса никто кроме его создателя не заинтересован, поэтому первое, что присуще эффективному бизнес-владельцу, это понимание своих личных целей, которые он может трансформировать в цели команды, с которой он работает. Бизнес-владелец – это главный стратег, который имеет долгосрочное видение своего бизнеса на 5,10 и даже 20 лет вперед. Все материалы, касающиеся прогнозирования и развития бизнеса, должны разрабатываться именно владельцем бизнеса и подаваться генеральному директору в качестве входной информации для дальнейшего эффективного управления компанией.  

Бизнес-владелец как главный контролер

Итак, допустим, что владелец четко осознал свои личные финансовые цели и понимает, как развивать свой бизнес, чтобы их достичь. Далее владельцу потребуется эффективная система управления, соответствующая масштабам его бизнеса и потребностям его компании, «на входе» которой будут находиться те самые целевые показатели. Если все сделано правильно, то бизнес должен «выдавать» владельцу желаемый результат. Тогда откуда эта ужасающая статистика об исчезновении заводов и фабрик, об убыточных и бесприбыльных компания? http://volbusiness.ru/menedzhmentu-konec.html

Основная причина – отсутствие владельческого контроля, обеспечивающего, во-первых, сохранность и защиту бизнеса, а, во-вторых, его эффективную работу. Если не обезопасить свой бизнес с помощью системы контроля, то можно потерять его по следующим основным причинам: 

  • неэффективная система управления;
  • корпоративное мошенничество или воровство;
  • человеческий фактор, например, утечка важной информации к конкурентам;

Что касается мошенничества и воровства, то тут все понятно. Влияние человеческого фактора обусловлено доступом сотрудников к клиентским базам, возможностью увести клиентов и создать свой бизнес и т.п. Неэффективная система управления приводит к регулярной потере прибыли, снижению денежного потока, снижению финансовой устойчивости, а затем к неплатежеспособности и банкротству.  

Бизнес-владелец влияет на свой бизнес, во-первых, сохраняя, а, во-вторых, развивая его. Именно контроль и развитие приводит бизнес в необходимое владельцу состояние. Если состояние бизнеса соответствует тому, что хочет бизнес-владелец, то он его контролирует. Если же бизнес не обеспечивает желаемую (целевую) прибыль и денежный поток, снизилась динамика его развития, то владельческий контроль не достаточен.

Более подробно о системе владельческого контроля мы поговорим в следующих статьях. 

автор: Татьяна Кормановская дата: 30.10.2018 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 98
banner 53
banner 99
banner 56
banner 61
banner 71
banner 63
banner 54

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть четвертая

16.Nov.18 11:15 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Сила помощи

Как правильно делегировать

14.Nov.18 17:27 - Гил Петерсил

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть третья

08.Nov.18 17:26 - Татьяна Кормановская

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть вторая

30.Oct.18 16:39 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Система стимулирования сбыта

Особенности маркетинговой коммуникации

29.Oct.18 16:58 - Ия Имшинецкая

В блог автора

Продажи почти любого товара можно поднять

Если сделать товар (или его часть) предметом коллекционирования

26.Oct.18 16:49 - Александр Левитас

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте