автор: Татьяна Кормановская дата: 24.10.2018 + +1 -

О компетенциях бизнес-владельцев

На прошлой неделе мы говорили о том, что успех современных бизнес-владельцев связан с развитием их профессиональных компетенций во владении и управлении бизнесом.  http://volbusiness.ru/menedzhmentu-konec.html

Кто они – владельцы бизнеса?

Прежде чем начинать детальное рассмотрение компетенций, хотелось бы задать общий контекст, через призму которого мы будем на эти самые компетенции смотреть. Поэтому резонно изначально соотнести понятия «владелец» и «бизнес» и определиться со значением и смыслом бизнес-владения.  

Обычно под "владельцем" понимают собственника чего-либо, например денег, акций, имущества, доли в юридическом лице и т.д. Обратите внимание, что все перечисленные категории собственности бизнесом не являются, а представляют собой ресурсы.

Под «бизнесом» понимают деятельность, нацеленную на получение прибыли или иных форм дохода. Право на занятие бизнесом, а также на получение и распределение прибыли мы получаем в процессе государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.  

Чтобы получить желаемый результат от бизнеса, нужно уметь заставить работать имеющиеся в собственности ресурсы. В этом смысле бизнес представляет собой для человека инструмент для достижения личных финансовых и нефинансовых целей. А уж коль мы заговорили об инструменте, то пора рассмотреть значение слова «владеть» как «уметь». Поэтому я бы предложила бизнес-владение чисто философски рассматривать, как профессиональное умение использовать бизнес для достижения поставленных целей.

В любой профессии умение требует сознательного отношения к планированию своих действий для достижения результата, сформированных навыков, определенных знаний. В этом смысле владение бизнесом – это тоже профессия, требующая умений, навыков и знаний. И мы не говорим здесь об интуиции или о некоей предпринимательской жилке, которые, как принято считать, позволяют стать успешным в бизнесе.

Мне в детстве родители купили пианино, но великим музыкантом я не стала: мало играла, мало училась, а главное цели у меня такой не было. Так что, имея в собственности инструмент, нельзя говорить об искусстве владения этим инструментом. Проводя аналогию, отмечу, что доля в бизнесе не делает человека реальным и профессиональным бизнес-владельцем. Краткосрочный успех в бизнесе также не может свидетельствовать о профессионализме бизнесмена.

Бизнес-владелец – это профессия, связанная с умением осознанно, а не интуитивно влиять на рост и развитие бизнеса для достижения запланированного результата. Чтобы достичь на этом профессиональном пути долгосрочного успеха, профессии «бизнес-владельца» необходимо учиться.

Уровень развития бизнеса зависит от уровня взятой человеком ответственности за коллектив, за обязательства и риски. Без принятия на себя этой ответственности стать настоящим владельцем бизнеса невозможно.

Владение versus менеджмент

Владение бизнесом и работа внутри бизнеса в качестве директора – это два разных вида деятельности, которые решают разные задачи. Неисполнение функций бизнес-владельца несет высокий риск для существования самого бизнеса, о чем и свидетельствует статистика, которая была представлена в прошлой статье http://volbusiness.ru/menedzhmentu-konec.html

О различиях между функциями владельца и директора мы поговорим в следующей статье.

автор: Татьяна Кормановская дата: 24.10.2018 + +1 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 98
banner 53
banner 99
banner 56
banner 61
banner 71
banner 63
banner 54

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть четвертая

16.Nov.18 11:15 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Сила помощи

Как правильно делегировать

14.Nov.18 17:27 - Гил Петерсил

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть третья

08.Nov.18 17:26 - Татьяна Кормановская

В блог автора

О компетенциях бизнес-владельцев

Часть вторая

30.Oct.18 16:39 - Татьяна Кормановская

В блог автора

Система стимулирования сбыта

Особенности маркетинговой коммуникации

29.Oct.18 16:58 - Ия Имшинецкая

В блог автора

Продажи почти любого товара можно поднять

Если сделать товар (или его часть) предметом коллекционирования

26.Oct.18 16:49 - Александр Левитас

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте